Как не стать клиентом-идиотом? - Колыбельная для неспящих
Как не стать клиентом-идиотом?

Как не стать клиентом-идиотом?

Привет, меня зовут Марина, я уже более 5 лет работаю в сфере рекламы и маркетинга. И я открою вам некоторые особенности взгляда на клиента «с той стороны», со стороны людей, которые хотят вам что-то продать. Эта статья будет посвящена, к сожалению, тем особенностям, которые я не одобряю.

Неодобряю! >:-o

Есть такая приговорка среди некоторых моих коллег: «клиент-идиот». Обычно так называют клиентов, которые не собирают информацию перед покупкой. То есть человек захотел что-то, пришёл в первый попавшийся магазин или на сайт и покупает. В общении наметанному глазу таких клиентов сразу видно. Раз человек информацию не собирал — он темой не очень хорошо владеет. И на всяких вопросах будет «зависать», много спрашивать. Собственно для этого нужна работа менеджера по продажам — прощупать насколько человек понимает что ему нужно и если не особо понимает — продать ему побольше.

Об этом пишут книги - одну из них я советую вам почитать для общего развития "Это же клиент, идиот!" автор: Майкл Он
Об этом пишут книги — одну из них я советую вам почитать для общего развития «Это же клиент, идиот!» автор: Майкл Он

Особенно такие клиенты «ценны» там, где делаются покупки с высокой стоимостью. В сфере недвижимости, строительства и ремонта, дорогой техники, авто и прочего. Все мы постоянно читаем о случаях мошенничества в данных сферах. Это, конечно, еще не мошенничество, но агрессивный маркетинг «на грани».

Да, нужное вам вы приобретете, но путем совершенно неоправданных для вас вложений. Например, вам пропадут старую модель ноутбука за приличную цену, хотя уже есть более мощные новые модели. И, возможно, у вас останется горькое чувство, что вас обманули, а сделать ничего и защитить себя вы не можете. По закону то все чисто.

Не все маркетологи и продажники такие бяки. Их тоже можно понять — не продашь — не приживешь. Я всегда старалась придерживаться стратегии доверительного маркетинга. Когда с клиентом устанавливаются крепкие доверительные отношения и покупки совершаются с выгодой для обоих сторон. Без «дойки» и агрессии. Об этом виде маркетинга я расскажу в следующих статьях, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить)

Что может послужить для вас «звоночком»?

Каждому из нас, наверное, приходилось слышать фразу «на какую сумму ориентируетесь?» Согласитесь, она довольно мерзкая и грубая. В ней так и слышится — «сколько ты стоишь, друг?», «сколько из тебя можно вытянуть?».

Если диалог продолжится — то вам для того, чтобы получить действительно то, что вы хотите, скорее всего назовут цену больше той, которую вы указали верхним пределом.

В некоторых сферах подобный вопрос может быть оправдан (но скорее всего вас спросят не так — например, «авто какой ценовой категории вы хотели бы посмотреть» и сами предложат варианты — до 200, 500, 5000 000 тыс. руб.). Сотрудники действительно грамотных компаний даже не будут задавать этот вопрос — они предложат несколько вариантов, и сориентируются на цену выбранного клиентом варианта.

Только выбор и никакого «насилия». Главный показатель — если вы указываете верхний предел цены, она не будет превышена.

Как не стать клиентом-идиотом? Только одним способом. Всегда изучать информацию перед какой-либо более-менее крупной покупкой, к сожалению, в наше время так приходится делать, даже если вы собираетесь купить тостер…

Иногда я выступаю в роли этакого «гида по товарам и услугам», людям проще заплатить человеку, чтобы он произвел весь поиск необходимой информации, чем тратить на это время самим.

Иногда я выкладываю информацию о хороших компаниях в открытом доступе. Но вы должны помнить, что это мой личный опыт и мое мнение.

Одна из компаний с которой я работаю уже давно и могу порекомендовать, это: Бюро переводов СВАН. Эта компания часто будет мелькать в рекомендациях к моим публикациям, потому что я в составе команды по продвижению этого проекта. Но хочу заметить, что эта рекомендация совершенно искренняя, т.к. выполняя свою работу, я вижу, как работают соседние отделы. И главный признак профессионализма для меня в том, что они умеют отказываться. Отказываться от заказов вопреки выполнению «планов продаж», чтобы не подвести обратившихся к ним людей, (если на данный момент у компании высокая загруженность, или они не могут дать 100% гарантию соблюдения сроков, или переводчики с нужного вам языка заболели и не могут работать, они не возьмут ваш заказ, чтобы вас не подвести). Для меня это высший показатель качества работы, когда интересы и потребности клиента ставятся выше интересов компании.

Мой канал в Дзене.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *